Проекты для владельцев бизнеса

Учебные курсы


Выставка «Мир Климата»: статистика по посетителям и комментарии

Об общих итогах мы уже сообщали в статье «Проведение выставок в новых условиях — размышления о первых итогах «Мир Климата-2009». Только что была получена статистика по посетителям выставки «Мир Климата», и уже завтра она появится на официальном сайте выставки. Нам же осталось сопоставить данные 2008 и 2009 годов и прокомментировать:

1. Количество посетителей выставки снизилось с 16 000 до 12 000 человек. Это падение естественно для такого серьезного финансового кризиса. Реакция участников была одна – удивление, что выставка, тем не менее, состоялась, что падение не было более серьезным (до 50%, как у коллег-конкурентов). Многие отметили, что эффективность выставки даже возросла (что правда – праздно шатающихся стало меньше).

2. Снижение произошло в первую очередь за счет региональных посетителей, которые просто по финансовым причинам не смогли приехать на выставку. Если раньше Москва + Московская область поставляла 61,63% посетителей (52,2 % + 9,43%) , то сейчас – 71,33% (60,56% + 10,77%).

По регионам картина изменилась следующим образом:

Регионы 2008 г. 2009 г. изменение
Россия, Москва 52,20% 60,56% +8,36%
Россия, Московская область 9,43% 10,77% +1,34%
Россия, Центральный регион 11,94% 10,48% -1,46%
Россия, Поволжский регион 7,51% 6,02% -1,49%
Россия, Южный регион 5,52% 3,27% -2,25%
Россия, Санкт-Петербург 2,08% 1,74% -0,34%
Россия, Северо — Западный регион 3,22% 2,16% -1,06%
Ближнее зарубежье 2,18% 1,84% -0,34%
Россия, Сибирский регион 2,13% 1,06% -1,07%
Россия, Уральский регион 2,05% 1,57% -0,48%
Дальнее зарубежье 1,06% 0,27% -0,79%
Дальневосточный регион 0,67% 0,28% -0,39%

Обратите внимание: это явное напоминание организаторам, что не надо исключать регионы, с ними надо просто по-другому работать! Программа решения таких задач у нас есть, и мы ее готовы представить нашим партнерам.

3. Выставке осталась верна, прежде всего, ее главная целевая аудитория – профессионалы климатического бизнеса: если в 2008 году 84,29% пришедших говорили, что цель посещения – профессиональный интерес, то в 2009 г. – их уже 93,91%.

Это лишнее предупреждение тем, кто недостаточно серьезно оценивает роль отраслевых ассоциаций в процессе создания, развития и удержания выставки.

4. Должностной состав выставки практически не изменился – почти 53% — это руководители высшего звена (директора, руководители направления, технические директора)

Занимаемая позиция 2008 г. 2009 г.
Руководитель/директор 27,71% 26,71%
Менеджер 21,09% 19,67%
Руководитель направления 17,94% 18,32%
Инженер 13,16% 14,72%
Технический директор 7,18% 7,93%
Научный специалист 3,90% 4,54%
Монтажник 3,04% 3,65%
Преподаватель 2,01% 2,18%
Не работаю 0,85% 1,14%
Другое 3,12% 4,66%
     
Руководители высшего звена: директор, руководитель направления, технический директор 52,83% 52,96%

5. На выставке стало меньше небольших розничных компаний — часть из них просто исчезла во время кризиса. А производителей товаров и услуг (производители, инжиниринговые компании, строительные компании и проектировщики) – чуть-чуть больше.

Наименование 2008 г. 2009 г. Изменение
Компания по розничным продажам оборудования 32,02% 25,62% -6,40%
Дистрибьютеры 23,79% 22,42% -1,37%
Строительная компания 23,52% 25,86% +2,34%
Инжиниринговая компания 20,68% 22,57% +1,89%
Производитель оборудования 14,06% 15,51% +1,45%
Организация, закупающая оборудование 5,24% 4,78% -0,46%
Производитель комплектующих 4,71% 4,87% 0,16%
Частное лицо 3,03% 2,95% -0,08%
Образование 2,71% 2,65% -0,06%
СМИ 1,79% 1,58% -0,21%
Инвестор 1,65% 1,44% -0,21%
Другое 8,55% 5,03% -3,52%

6. Эффективность рекламы Что касается работающих рекламно-маркетинговых инструментов, то тут надо сказать, что в кризис работает наработанный до этого имидж + корпоративная солидарность + партнерские программы + целевые приглашения + Интернет.

Источник информации 2008 г. 2009 г. изменения
От партнеров 29,48 30,19 +0,71
Приглашения по почте 29,04 23,33 -5,71
Был на прошлой выставке 26,52 44,9 +18,38
Интернет 19,82 19,55 -0,27
Журнал 17,04 2,53 -14,51
Наружная реклама 1,67 1,68 +0,01
Телевидение 1,19 0,84 -0,35
Другое 2,64 2,22 -0,42

То есть то, за что отвечают, прежде всего, идеологические сообщества, клубы, ассоциации, объединения. Это контакты.

Эффективность бумажных носителей снижается очень серьезно (пресса почти умерла, доля приглашений по почте снизились на 6%). Возрастает роль Интернета, который, несмотря на снижение бюджета более чем на треть, тем не менее, не потерял своей эффективности.

С уважением,

Ваши adv2adv

← Назад

Читать дальше →

 

© 2008-2019 Идеологические бизнес-проекты

www.adv2adv.ru

Контактный e-mail: .