Проекты для владельцев бизнеса

Учебные курсы


Изучаем рынок образования в отрасли, собственные возможности и думаем

Прежде чем вы окончательно выберете путь, которым пойдете (например, курсы повышения квалификации с очно-заочной формой обучения), настоятельно рекомендуем еще раз изучить ситуацию в бизнесе, специалистов для которого вы собираетесь готовить.

Необходимо получить ответы на вопросы:

В каких специальностях нуждается ваша отрасль (если в разных — то примерное соотношение)?

Например, в одном из бизнесов, с которым мы работали, наибольший интерес вызвала подготовка монтажников (рабочая специальность), далее шли менеджеры по продажам. Остальные специальности пользовались меньшим спросом.

Занят ли рынок образования в вашем бизнесе?

Если да — то кто в нем работает, какие курсы представляют, насколько успешно складывается их бизнес? Есть ли у вас возможности для конкуренции?

Если нет — готовы ли вы создавать новый рынок под себя, хватит ли у вас сил и ресурсов терпеливо работать, не рассчитывая на быструю прибыль?

Кто может быть вашим заказчиком (соотношение Москва/регионы, соотношение корпоративные клиенты (фирмы)/частные клиенты (выпускники вузов, сотрудники фирм))?

У нас большую часть заказчиков составляли корпоративные клиенты.

Готовы ли люди в принципе платить за обучение и если да, то сколько?

Большинство компаний предпочитает перекупать уже подготовленных сотрудников или учить их на месте. Кроме того, многих отпугивает опыт работы с различного рода консультантами — либо «психологами вообще», либо откровенными мошенниками, наносящими существенный вред.

Если вы работаете с регионами, учтите: представления о нормальной стоимости курса там и в Москве серьезно расходятся. Если в Москве 12 000–15 000 рублей — вполне допустимая цена, то в некоторых регионах она может напугать.

Как вы будете себя позиционировать, чем можете привлечь заказчика?

Что отличает вас от конкурентов, какова уникальная идея, которую вы будете вкладывать в головы потребителей? Как вы их будете убеждать? Действительно ли эти аргументы способны заставить клиента отдать вам деньги? Что получит будущий работодатель или выпускник после окончания ваших курсов?

Попробуйте одним предложением (несложным) выразить, в чем заключается преимущество обучения у вас.

Есть ли у вас ресурсы?

Для получения лицензии придется подготовить огромное количество документов, обзавестись помещением, нанять штат преподавателей. Кроме того, вам будут нужны программы обучения, презентации, методички, сайт, специально написанное программное обеспечение и многое другое. Это все требует времени, сил и денег.

Создание центра может не сразу пойти по положительному сценарию. Есть ли у вас ресурсы, чтобы продержаться хотя бы полгода?

Есть ли у вас деньги и другие ресурсы для продвижения проекта (база лояльных заказчиков, реклама, PR)?

Есть ли у вас люди (не только профессиональные преподаватели, но и те, кто возьмет на себя делопроизводство, внешние связи и организации работ) и средства на их содержание?

Есть ли у вас выходы на специалистов, которые смогут проконсультировать по вопросам получения лицензии?

Есть ли у вас ресурсы, чтобы продержаться хотя бы полгода?

Сколько будет стоить обучение одного человека?

Рассчитайте стоимость обучения одного человека. Сколько человек в год придется обучить, чтобы заработать нормальные деньги? Будут ли у вас покупать курсы за такие деньги?

Как вы будете раскручивать свой проект?

Какие действия вы будете предпринимать, чтобы проект прирастал новыми клиентами? Есть ли у вас база, с которой вы сможете работать в самом начале? Где и как вы будете проводить рекламные и PR-кампании? Каковы затраты на это?

Как проще построить процесс обучения?

Определите вчерне, какие формы обучения, для каких предметов и в каких комбинациях вы будете использовать: очную, заочную, заочно-очную, экстернат. Будет ли задействовано интернет-обучение (оно позволяет значительно экономить средства)?

← Назад

Читать дальше →

 

© 2008-2024 Идеологические бизнес-проекты

www.adv2adv.ru

Контактный e-mail: .