Проекты для владельцев бизнеса

Учебные курсы


Как правильно разработать курсы учебных центров?

При разработке учебных курсов нужно не забывать о разных сторонах одного процесса: что нужно делать, чтобы спокойно преподавать и что нужно сделать, чтобы курсы были хорошие.

План учебного курсакак должно быть в соответствии с «Законом об образовании». «Закон об образовании» гласит, что «организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно».

Это, в свою очередь, означает, что любая учебная программа курса (или учебный план курса – как ее называют в народе) должна иметь:

  • определенным образом оформленный Титульный лист;
  • пояснительную записку, где даются:
    • выходные данные автора программы;
    • требования к слушателям;
    • характеристика изучаемой дисциплины и ее место в системе образования;
    • как проходят занятия и виды контроля;
    • принципы формирования итоговой оценки;
    • другие важные моменты, описывающие то, как именно происходит обучение на данном курсе;
  • содержание дисциплины, а именно темы и разделы. Например, в учебном курсе «Монтажника систем вентиляции» будет присутствовать такая дисциплина, как «Охрана Труда», в ней тема – «Пожарная безопасность» и раздел – «Эвакуация при пожаре».
  • Учебно-методическое обеспечение дисциплины, где вы укажете перечень обязательной и рекомендованной литературы и опишете методику преподавания (темы работ и заданий, методические указания преподавателям и слушателям, вопросы для оценки качества усвоения знаний и т.д.)
  • Тематический план курса – содержание дисциплины, разбитое по:
    • Видам разделов и тем;
    • Видам учебных работ (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа);
    • Часам;
    • Формам текущего контроля.

Создание учебных курсов, которые приносят пользу и деньги, идет несколько по другому плану:

  • Сначала выявляется серьезная потребность в тех или иных знаниях или навыках — за которую люди (или государство) готовы платить деньги;
  • Затем ищется тот или иной человек, который этими знаниями или навыками обладает и умеет их более или менее связно передать другому;
  • К этому человеку ставится надсмотрщик, который дает ему шаблон и заставляет его: писать планы курсов, делать презентации, собирать учебные стенды, раскладывать файлики и текстики, а также вопросики для разработки электронных учебных курсов и т.д.
  • В зависимости от занятости данного человека к нему может приставляться автор (для обработки языка), художник-иллюстратор, верстальщик и другие творческие работники;
  • Потом создателя курсов многократно мучают более удачливые коллеги и руководство, заставляя его «выжимать воду» и делать более понятными слишком глубокие мысли;
  • Затем все это уже оформляется в нечто, похожее на учебную программу курса и обкатывается на слушателях, затем опять редактируется и изменяется (и так всю жизнь);
  • И уже потом (пока не пришла проверка) все это оформляется в учебную программу курса по описанным выше принципам, которая живет в своем параллельном мире. К ней, обычно, обращаются в двух случаях: при увольнении поднадоевшего создателя курсов и при проверках.

Удачного Вам времени суток!

С уважением,

Adv2adv

← Назад

 

© 2008-2019 Идеологические бизнес-проекты

www.adv2adv.ru

Контактный e-mail: .