Проекты для владельцев бизнеса

Учебные курсы


Проведение выставок в новых условиях (размышления о первых итогах «Мир Климата-2009»)

Выставка «Мир Климата» - крупнейшая отраслевая выставка по климатическому оборудованию Для начала – небольшая справка. Выставка «Мир Климата» — крупнейшая отраслевая выставка по климатическому оборудованию (системы кондиционирования, вентиляции и отопления). Она изначально грамотно позиционировалась . Выставка была поддержана климатической отраслью, а динамика ее развития поражала конкурентов и знатоков выставочного бизнеса. Деньги вкладывались только в эффективные средства продвижения — максимальное использование ресурсов самих участников, Интернет, целевая рассылка, пиар. И если бы не кризис, выставка без труда достигла бы прогнозируемых показателей роста:

ГОДЫ 2005 2006 2007 2008 2009 Прогноз 2009 -реальность
Кол-во участников 128 192 228 303 350 281
Кол-во посетителей 8500 11000 13500 16000 18500 12000*
Площадь выставки, м2 5000 8500 12500 19000 20000 15200
Кол-во стран-участниц 16 22 25 30 35 35

*Многих интересует распределение посетителей по дням – вот оно: первый — 2450, второй — 4750, третий — 3670, четвертый – 1100.

Мощный удар кризиса  был смягчен коллективной организацией и разработанным антикризисным планом проведения выставки Мощный удар кризиса был смягчен коллективной организацией и разработанным антикризисным планом проведения выставки. Это было не только снижение цен (что, кстати, помогло мало), но и мощная кампания по продвижению выставки с широким вовлечением самих участников.

Многие строительные выставки уже потеряли от 15% до 50% участников или были полностью закрыты. «Мир Климата» снизил обороты незначительно: количество участников выставки сократилась на 8%, площадь уменьшилась на 20%, количество посетителей (за счет многих регионалов) снизилось на 25%. Выставка была однозначно признана удачной и успешной всеми — от участников до организаций-конкурентов (что приятно).

Какие выводы относительно технологии проведения выставок стоит сделать организаторам?

Окончательные выводы будут после получения и анализа статистики по выставке от участников и посетителей, а также анализа всех интервью. Но есть вещи, которые очевидны уже сейчас.

  • Больше и активнее использовать ресурсы коллективных организаторов
    В один момент прозрели вдруг почти все организаторы выставок. Ими спешно создаются или привлекаются отраслевые ассоциации. Создается чуждый пока для России Совет участников выставки, фактически устанавливающие правила проведения выставки. К сожалению, многие организаторы делают это формально – за что, несомненно, в ближайшее время поплатятся.
  • Сервис для посетителей + выставка, работающая на участников и посетителей круглый год + Интернет и новые технологии – вот те несколько тезисов, которые мы уже излагали ранее (см. Организация выставок: как оптимизировать процесс ):
    • Работа над сервисом для участников, но особенно – для посетителей работа над сервисом для участников, но особенно – для посетителей (площади сокращаются, участники считают пользу не в имидже, а в контактах, а организаторы не умеют ни привлекать посетителей, ни помогать им извлекать пользу из выставки.);
    • превращение выставок в постоянный (а не только на 3-4 дня) источник общения участника и посетителей (например, Интернет-ресурс, но не только);
    • использование новых технологий, принципиально расширяющих возможности общения участников и посетителей и географию общения (не только Интернет-зоны, возможности сайта, но и другие более эффективные формы – о чем при личном общении);
    • ревизия всех ресурсов продвижения и организации и проверка их на эффективность;
    • оптимизация процессов и передача части функций персональному компьютеру
  • Подготовку к выставке нужно превращать в военную операцию («Маркетинг – это война»).
    Пока подготовка выставок напоминаем хорошо отлаженный, но абсолютно не связанный с текущей ситуацией процесс (как правильно было сказано – выставочники пекут выставки как пирожки – по единым стандартам). Этапы проведения выставки должны больше напоминать план военной операции. Разведка, четкие планы, контроль, активная работа тыла, наступление на конкурентов. В ход идут формирование блоков союзников, подкуп генералов и генералиссимусов, покупка целых армий. В отраслевых ассоциациях неучастие в выставке превращается в военное преступление и карается по законам военного времени. Но главным орудием остается правильное позиционирование и всенародная поддержка – в кризис «рыхлые концепции», тем более не поддержанные участниками и посетителями, умирают.

Да здравствует кризис! Удачи всем живым и энергичным силам!

С уважением,

Ваши adv2adv

← Назад

Читать дальше →

 

© 2008-2024 Идеологические бизнес-проекты

www.adv2adv.ru

Контактный e-mail: .