Проекты для владельцев бизнеса

Учебные курсы


Выставки и мероприятия

Основные мероприятия в климатическом бизнесе: выставки, научные конференции, поездки на заводы, дилерские съезды, Rоad-Show, юбилеи, вечеринки и корпоративные выезды, спортивные мероприятия.

Выставки

Выставки — это рынок в миниатюре. На выставках Вы узнаете о новом оборудовании, компаниях, ценах, маркетинговой политике.

Российские выставки: сравнение крупнейших климатических выставок можно найти на сайте выставки "Мир Климата" (http://www.climatexpo.ru/main/participants/article/prepare/).

Сайты крупнейших климатических выставок:

Первичную информацию по выставкам можно найти на сайтах http://www.exponet.ru и http://www.allexpo.ru, которые содержат наиболее полный список проводимых выставок в России и за рубежом, с возможностью сортировки по дате, тематике, месту проведения и так далее. Сайт http://www.exponet.ru — независимый ресурс, сайт http://www.allexpo.ru — принадлежит структуре МВК ("Международной выставочной компании"), которая ранее была известна как "ВЦ Сокольники" и являлась организатором ряда значимых выставочных проектов.

Еще один интернет-источник — http://www.uefexpo.ru , сайт "Российского союза выставок и ярмарок". На нем представлены выставки только членов РСВЯ (в который, например, не входит такая известная компания, как ITE) — это минус сайта. Плюс — организатор сам вносит информацию и отвечает за ее достоверность и оперативность, тогда как многие другие профессиональные сайты пользуются этим ресурсом как первоисточником.

Зарубежные выставки: список важнейших зарубежных выставок приводится на сайте журнала Jarn http://www.ejarn.com/. Сайт http://www.ashrae.org содержит информацию о выставках, съездах и других мероприятиях ASHRAE.

Научные конференции, семинары

Данные мероприятия позволят Вам больше узнать об особенностях оборудования, практике его проектирования и монтажа, расширить свой кругозор в области HVAC-систем.

Основной "поставщик" научных конференций в климатическом бизнесе — ассоциация АВОК. В разделе "Мероприятия" на сайте www.abok.ru можно найти список проводимых ими конференций и семинаров. Из самых известных мероприятий АВОК — регулярно проводимые конференции-выставки "Москва — энергоэффективный город", симпозиумы (в том числе и международные, такие как 5-я Международная конференция Cold Climate HVAC), семинары.

Кроме того, различные семинары (чаще всего — на тему, "чем наше оборудование лучше другого" и "как его устанавливать и проектировать") регулярно проводят на своих базах производители климатического оборудования и их представители. Информация о предстоящих и прошедших мероприятиях публикуется в журнале "Мир Климата" (www.mir-klimata.com), "АВОК", а также на сайте www.hvacnews.ru

Поездки на заводы

Поездки на заводы — источник информации о производителе "из первых рук". Коллективные поездки на заводы обычно проводятся с несколькими целями: ознакомление сотрудников фирмы и дилеров с производителем (как производится техника, новинки, серьезность производителя), обучение у производителя (как менеджеров, так и проектировщиков), установление неформальных контактов и отдых. Примеры описаний поездок на заводы можно найти на сайте журнала "Мир Климата", в рубрике поездки (http://www.mir-klimata.com/rubric/razdel/obmen/), примеры полных описаний поездок — http://www.lg-inrost.ru/about/visit2003/index.html или http://www.lg-inrost.ru/about/korea/visit2002.html

Дилерские съезды

Дилерские съезды — это комплексные мероприятия, сочетающие в себе как содержательную, так и развлекательную часть. Проводятся обычно перед началом сезона, минимум в течение 2-3 дней либо в Подмосковье, либо — за границей (в любом случае — вне офиса, вне семьи и подальше от текучки). Основная задача — настроить дилеров на работу в сезон и дать им максимум полезной информации для обеспечения эффективной работы.

Основные элементы дилерских съездов:

  • Конференции, доклады, круглые столы;
  • Обучение и информирование о планах на сезон;
  • Объединяющие мероприятия, игры, соревнования, тимбилдинг;
  • Отдых индивидуальный (от катания на лошадях и бильярда — до сауны и других видов развлечений);
  • Вечеринки с награждениями лучших дилеров, культурной программой и выступлением звезд эстрады.

Примеры описания дилерских съездов: на сайте журнала "Мир Климата" http://www.mirklimata.com/rubric/razdel/osebe/, примеры конкретных мероприятий: http://www.inrost.ru/fordealers/meeting/index.html и http://www.inrost.ru/fordealers/2meeting/index.html

Road-Show

Road-Show — лучший способ узнать о жизни региона и Вашего дилера.

По форме региональные семинары — 7-10 дневная поездка с посещением 2-3 (не более!) городов России (удобный маршрут, внутренние авиаперелеты) и проведением в данных городах семинаров для дилеров с дальнейшим посещением стратегически важных партнеров для закрепления отношений. Первый день — семинар 4-5 часов, далее общение в неформальной обстановке.

Второй и третий (если город большой) день — посещение стратегически важных партнеров, деловые переговоры, параллельно — сбор ценовой и другой информации.

По содержанию — это мероприятие, позволяющее решить несколько задач:

  • Способствовать продвижению новых товаров и услуг компании;
  • Привлечь к сотрудничеству новых дилеров;
  • Наладить и укрепить отношения со старыми дилерами;
  • Привлечь к сотрудничеству компании, которые работают в смежных бизнесах (расширение бизнеса в сторону климатики);
  • Получить из первоисточника более правдивую информацию о местном рынке (особенность региона, основные игроки, цены, работа своей организации в регионе);
  • Создать имидж организации как компании, которая оказывает информационно- техническую, маркетинговую, рекламную и другие виды поддержки (что очень важно в настоящий момент).

Научно-Технические совещания с Заказчиком

Научно-технические совещания — это возможность с разных сторон взглянуть на предлагаемое Вашей компанией решение на объекте, а также лучше узнать Вашего Заказчика и повлиять на него.

Научно-технические совещания организуются для обсуждения с Заказчиком принятых проектных решений на крупных объектах с широким привлечением специалистов отрасли. Само мероприятие представляет из себя:

  • доклад специалистов фирмы по принятому проектному решению на конкретном объекте
  • его обсуждение с приглашенными специалистами. Данные мероприятия широко практиковались в прошлом. Использование их сейчас создает для Заказчика ощущение серьезности подхода к решению его проблемы и объективности принятия решения и (особенно — если это решение сложное и требует нестандартных подходов).

Пример описания такого мероприятия —
http://www.inrost.ru/about/activities/pushkin-conference.html

Юбилеи, вечеринки, новоселья, корпоративные выезды

Кажется, что эти торжественные мероприятия обычно не имеют большой познавательной ценности (разве что — когда были поставлены первые кондиционеры и как генеральный директор стал из монтажника стал генеральным директором). Тем не менее, во время сплочения коллектива и укрепления корпоративного духа грамотный менеджер может получить огромное количество ценной информации во время неформального общения.

Описания мероприятий можно встретить на сайте журнала "Мир Климата" — http://www.mir-klimata.com/rubric/razdel/osebe/ Примеры полного описания одного из таких мероприятий — http://www.inrost.ru/about/activities/novoselie/index.html, http://www.inrost.ru/about/activities/yahroma/index.html

Спортивные мероприятия

Из спортивных мероприятий в климатическом бизнесе большой популярностью пользовались:

  • "Золотой Сплит" — турнир по боулингу
  • Турнир по теннису Nimal-Open

В настоящее время интерес к спортивным мероприятиям утрачен и оба мероприятия не проводятся. Попытку возрождения боулинг-турниров предпринимает журнал "Сок".

Основная литература:

  1. Календарь климатических выставок на сайте выставки "Мир Климата"
  2. "Как подготовиться к климатической выставке-1", журнал "Мир Климата № 38"

 

© 2008-2024 Идеологические бизнес-проекты

www.adv2adv.ru

Контактный e-mail: .