Интернет (при правильном использовании) – пожалуй самое мощное медиа для рекламы климатической компании в настоящее время. Создания собственного сайта недостаточно – нужно привлечь на него посетителей. Кроме поисковой оптимизации для этого используется реклама на внешних интернет-ресурсах – в поисковых системах и на других сайтах.
Как всегда при планировании рекламной кампании, первый шаг – четко определить ЦЕЛЬ рекламной кампании, и в зависимости от нее выбрать вид рекламы в интернете:
Требуется непосредственное стимулирование продаж? Оптимальное средство — текстовая контекстная реклама. Ваше объявление показывается тем посетителям поисковой системы, которые ввели определенные запросы. Например, «купить кондиционер в Москве» или «продажа мобильных кондиционеров». Выглядит текстовая контекстная реклама так (Яндекс.Директ):
Самые популярные системы контекстной рекламы в России – Яндекс.Директ, Бегун и Google Adwords. Контекстные объявления могут размещаться не только в результатах поиска, но и на страницах сайтов, посвященных сходной теме (Бегун).
Очень важно правильно составить объявление. Оно должно быть конкретно, понятно и привлекать внимание посетителя. Важно: определите для каждого объявления отдельную страницу! Например, если контекстное объявление будет показано по запросу «кондиционеры LG в Москве», то в его тексте должны встречаться эти же слова, а нажав на него, посетитель должен попасть на страницу, где действительно говорится о продаже кондиционеров LG в Москве (а не о кондиционерах вообще).
+ объявление показывается заинтересованным людям. Они ищут именно то, что вы предлагаете
+ потенциальные покупатели появятся на сайте сразу после запуска рекламной кампании
+ можно начать рекламную кампанию с небольшой суммы (от 5000-10000 руб. в месяц), можно точно контролировать расходы
+ удобная статистика, возможность редактировать объявления во время кампании в зависимости от результатов.
- закончится кампания – сразу закончится приток покупателей (узнаваемость не повышается) — большая конкуренция в сезон активных продаж приводит к повышению цены за посетителя
Резюме: подходит даже для мелких климатических фирм. Составьте привлекательные объявления и следите за статистикой! Рекламную кампанию можно проводить круглогодично.
Для более крупных фирм, имеющих дилеров и дистрибьюторов, цель рекламной кампании может состоять не в немедленном повышении продаж, а в повышении узнаваемости бренда. Баннерная реклама в основном служит для имиджа компании, ее торговой марки.
Оплата — за количество показов баннеров (обычно 100-1000 руб. за 1000 показов). Критерий эффективности: постепенное повышение уровня продаж оборудования, повышение узнаваемости бренда.
Разумеется, при неограниченном бюджете на интернет-рекламу можно непрерывно показывать баннеры на главных страницах поисковых систем и популярных сайтов. Однако чтобы расходовать деньги эффективно, стоит выбрать рекламные площадки повнимательнее. Если вы хотите привлечь внимание дилеров, проектировщиков климатических систем – разместите баннеры на сайтах, связанных с климатической техникой.
Поисковая система Яндекс, например, дает возможность контекстных баннеров – они показываются лишь тем, кто набирал определенные запросы в поисковой системе.
Оценивать эффективность интернет-рекламы нужно в соответствии с тем, какая цель ставилась для рекламной кампании. Типичный случай: цель – увеличение продаж. Тогда главным параметром для нас и будет изменение объема продаж (в денежном выражении). Например, из 1000 человек, пришедших по объявлениям Яндекс.Директ на сайт фирмы, 24 купили кондиционеры, при этом средняя прибыль от каждой продажи $100. Итак, рекламная кампания принесла фирме доход $2400. Если стоимость клика составляла 1 доллар, то на поисковую рекламу было затрачено $1000, а прибыль составила 2400-1000=1400 долларов.
Сложнее оценить эффективность имиджевой интернет-рекламы. Это можно сделать на основе изменения доли рынка, занимаемой вашим брендом. Примерно оценить изменение интереса к бренду можно по тому, насколько чаще название бренда стали искать в поисковых системах (например http://wordstat.yandex.ru)
Увеличить эффективность кампании можно несколькими способами (идеально – применять все их):