Проекты для владельцев бизнеса

Учебные курсы


Интернет-реклама

Интернет (при правильном использовании) – пожалуй самое мощное медиа для рекламы климатической компании в настоящее время. Создания собственного сайта недостаточно – нужно привлечь на него посетителей. Кроме поисковой оптимизации для этого используется реклама на внешних интернет-ресурсах – в поисковых системах и на других сайтах.
Как всегда при планировании рекламной кампании, первый шаг – четко определить ЦЕЛЬ рекламной кампании, и в зависимости от нее выбрать вид рекламы в интернете:

Текстовая контекстная реклама – быстро продать товар

Требуется непосредственное стимулирование продаж? Оптимальное средство — текстовая контекстная реклама. Ваше объявление показывается тем посетителям поисковой системы, которые ввели определенные запросы. Например, «купить кондиционер в Москве» или «продажа мобильных кондиционеров». Выглядит текстовая контекстная реклама так (Яндекс.Директ):


Пример контекстной текстовой рекламы

Оплата – за каждый «клик» по вашему объявлению. Критерий эффективности: соотношение вложенных в рекламу денег и роста продаж. Будьте внимательны – в сезон продаж (для кондиционеров это жаркие июньские дни) стоимость одного посетителя сайта может возрастать неоправданно – до 10-20$ (а минимальная стоимость – от 1 цента)!

Самые популярные системы контекстной рекламы в России – Яндекс.Директ, Бегун и Google Adwords. Контекстные объявления могут размещаться не только в результатах поиска, но и на страницах сайтов, посвященных сходной теме (Бегун).

Очень важно правильно составить объявление. Оно должно быть конкретно, понятно и привлекать внимание посетителя. Важно: определите для каждого объявления отдельную страницу! Например, если контекстное объявление будет показано по запросу «кондиционеры LG в Москве», то в его тексте должны встречаться эти же слова, а нажав на него, посетитель должен попасть на страницу, где действительно говорится о продаже кондиционеров LG в Москве (а не о кондиционерах вообще).

+ объявление показывается заинтересованным людям. Они ищут именно то, что вы предлагаете
+ потенциальные покупатели появятся на сайте сразу после запуска рекламной кампании
+ можно начать рекламную кампанию с небольшой суммы (от 5000-10000 руб. в месяц), можно точно контролировать расходы
+ удобная статистика, возможность редактировать объявления во время кампании в зависимости от результатов.

- закончится кампания – сразу закончится приток покупателей (узнаваемость не повышается) — большая конкуренция в сезон активных продаж приводит к повышению цены за посетителя

Резюме: подходит даже для мелких климатических фирм. Составьте привлекательные объявления и следите за статистикой! Рекламную кампанию можно проводить круглогодично.

Баннерная реклама – повысить узнаваемость среди потенциальных покупателей

Для более крупных фирм, имеющих дилеров и дистрибьюторов, цель рекламной кампании может состоять не в немедленном повышении продаж, а в повышении узнаваемости бренда. Баннерная реклама в основном служит для имиджа компании, ее торговой марки.
Оплата — за количество показов баннеров (обычно 100-1000 руб. за 1000 показов). Критерий эффективности: постепенное повышение уровня продаж оборудования, повышение узнаваемости бренда.

Разумеется, при неограниченном бюджете на интернет-рекламу можно непрерывно показывать баннеры на главных страницах поисковых систем и популярных сайтов. Однако чтобы расходовать деньги эффективно, стоит выбрать рекламные площадки повнимательнее. Если вы хотите привлечь внимание дилеров, проектировщиков климатических систем – разместите баннеры на сайтах, связанных с климатической техникой.

Поисковая система Яндекс, например, дает возможность контекстных баннеров – они показываются лишь тем, кто набирал определенные запросы в поисковой системе.


Пример контекстных баннеров

Баннерная реклама имеет смысл, если вы располагаете суммой минимум в несколько тысяч долларов. Чтобы повысить ее эффективность, следует пользоваться таргетингом – «нацеливанием» показов баннеров. Вы можете показывать баннеры только пользователям из определенных регионов, только в желаемое время, не более 2-3 раз одному и тому же пользователю и т.п.

Эффективность интернет-рекламы

Оценивать эффективность интернет-рекламы нужно в соответствии с тем, какая цель ставилась для рекламной кампании. Типичный случай: цель – увеличение продаж. Тогда главным параметром для нас и будет изменение объема продаж (в денежном выражении). Например, из 1000 человек, пришедших по объявлениям Яндекс.Директ на сайт фирмы, 24 купили кондиционеры, при этом средняя прибыль от каждой продажи $100. Итак, рекламная кампания принесла фирме доход $2400. Если стоимость клика составляла 1 доллар, то на поисковую рекламу было затрачено $1000, а прибыль составила 2400-1000=1400 долларов.

Сложнее оценить эффективность имиджевой интернет-рекламы. Это можно сделать на основе изменения доли рынка, занимаемой вашим брендом. Примерно оценить изменение интереса к бренду можно по тому, насколько чаще название бренда стали искать в поисковых системах (например http://wordstat.yandex.ru)

Увеличить эффективность кампании можно несколькими способами (идеально – применять все их):

  1. Увеличить CTR объявления: регулярно просматривайте статистику кампаний, выбирайте самые эффективные ключевые слова, самые эффективные объявления. Сделайте объявление привлекательным для читателя, укажите в нем преимущества вашего оборудования или предложения.
  2. Увеличить конверсию посетителей сайта в покупателей: сделайте сайт более удобным, упростите процесс заказа. И, разумеется, менеджеры должны грамотно и вежливо отвечать на поступающие звонки и интернет-обращения потенциальных покупателей!

Литература

  1. Ашманов, Иванов «Продвижение сайта в поисковых системах», стр 219-242 «Контекстная реклама» 7-5-2-ashmanov.pdf
  2. «Яндекс – рекламные стратегии» http://advertising.yandex.ru/strategies.xml
  3. «Размещение контекстной рекламы в Google» https://adwords.google.com/select/Login
  4. «Бегун – рекламодателю» http://www.begun.ru/advertiser/
  5. С. Иванов «Реклама в интернет — эффективность и перспективы» (журнал «Мир Климата» №43) http://www.mir-klimata.com/archive/number43/article/43_art19/

Контрольные вопросы:

  1. Возможна ли интернет-реклама компании при отсутствии у нее сайта?
  2. Какие существуют модели оплаты интернет-рекламы?
  3. Назовите крупнейшие в России системы показа контекстной рекламы.
  4. Что такое CTR? Как этот показатель влияет на положение текстового рекламного объявления на странице результатов поиска?
  5. Какие виды таргетинга существуют? Приведите примеры – как следует использовать таргетинг в рекламной кампании небольшой климатической фирмы, продающей кондиционеры в г. Калуге?
  6. Почему необходимо создавать отдельную страницу сайта для каждого рекламного объявления? Какая информация обязательно должна присутствовать на этой странице?
  7. Как оценить, насколько эффективна рекламная кампания фирмы в Яндекс.Директ? Какие данные необходимо собрать для оценки эффективности?
  8. В каких случаях имеет смысл баннерная реклама климатической фирмы?
  9. Можно ли оценить эффективность имиджевой баннерной кампании через неделю после ее начала?
  10. Покупателями кондиционеров в фирме Х становятся 3% посетителей, привлеченных с Яндекс.Директ. Средний доход от покупателя 3000 руб. Какую максимальную стоимость клика имеет смысл установить для этой рекламной кампании?
  11. Представьте: лето, на складе вашей фирмы в г. Москве много мобильных кондиционеров. Составьте объявление для Яндекс.Директ, которое поможет их распродать, и подберите к этому объявлению ключевые слова.
 

© 2008-2024 Идеологические бизнес-проекты

www.adv2adv.ru

Контактный e-mail: .