Проекты для владельцев бизнеса

Учебные курсы


Опыт создания корпоративного сайта (2000 г.)

Почему мы сделали сайт www.inrost.ru

Как говорят некоторые уважаемые мною специалисты, Интернет напоминает собой огромную виртуальную помойку. Как на всякой помойке, в Интернете среди тонны мусора можно найти и жемчужное зерно — взгляд со стороны пользователя. С другой стороны — владельца ресурса — можно увидеть, что помимо людей, собирающих необходимые для них вещи, по Интернету также бродит и огромное количество людей без определенных мотиваций и желаний. Что, впрочем, неплохо сказывается на посещаемости и рейтингах сайта.

Эти очевидные особенности Интернета не могут заслонить той огромной пользы, которую хороший сайт может принести его обладателю.

Во-первых, это уникальное по географии и широте аудитории средство общения и обмена полезной информацией, а также способ в ненавязчивой (а значит наиболее привлекательной) форме рассказать о себе (своих товарах, услугах). Что касается мобильности передачи информации, то тут у интернета вообще нет конкурентов.

Во-вторых, при грамотном использовании отчетной статистики, существует хорошая возможность получить достаточно объективную информацию как о себе, так и о своих посетителях (кто, откуда, что интересует, с какими целями пришли на сайт и т.д., и т.п.).

В-третьих, это реальная возможность ведения электронной коммерции в широком смысле этого слова (те самые «business to customer» и «business to business»). И даже если искусственно ограничить сферу электронной коммерции узкой областью «интернет-магазинов», можно говорить по крайней мере об окупаемости проекта.

Ну и, наконец, четвертой очень привлекательной стороной интернета, особенно для небольших фирм, является то, что здесь последний может стать первым, а первый — последним. И далеко не всегда лидеры на рынке являются такими же лидерами в интернете. Грамотно разработанный и постоянно поддерживаемый интересный сайт при правильной раскрутке в течение небольшого времени сам выведет себя в «номер один» по посещаемости и по эффективности.

Цели создания сайта «Сервер Идеального Климата»

Создавая сайт ИНРОСТ, мы хотели сделать официальное представительство ИНРОСТ в Интернете, которое позволило бы большой и разветвленной структуре, работающей в самых различных сферах климатического бизнеса, общаться и работать со своей разнообразной целевой аудиторией: дилерами, партнерами, заказчиками, поставщиками и просто интересными людьми.

Сайт был задуман как корпоративный, а это предполагает то, что он:

  • должен содержать в себе все, что на данный момент имеет фирма (люди, товары, байки, реклама, история, новости, научная литература и т.д. и т.п.)
  • должен не только содержать, но и позволять своему посетителю быстро найти именно те конкретные вещи, которые его интересуют
  • должен отражать структуру бизнеса компании и работать как виртуальный офис, а у хорошей компании должен быть хороший офис.

Иначе говоря, был реализован известный американский принцип: все, что имеет место быть, должно быть на сайте.

Кроме того, сайт по климатической технике должен был учитывать особенности этой самой техники, которые известны всем в принципе, но почему-то совершенно отсутствует в практике.

О сайте «Сервер Идеального Климата»

www.INROST.ru — это красивая легенда об идеальной фирме, создающей для народонаселения идеальный климат. Сказка ложь, да в ней намек: в этой «легенде» содержится около 1500 страниц полезной информации о климатической технике (бытовой и профессиональной), ее обслуживании и монтаже, о бизнесе и о людях, который это бизнес делают.

Сайт помогает человеку разобраться и решить его специфические проблемы. Деловой и развлекательный, он весьма удобен для пользователя: посетитель ориентируется в пространстве, как в своей квартире и всегда знает, где он находится, как он может найти нужную информацию и куда он, в принципе, может попасть. Что, впрочем, не исключает приятных сюрпризов (например, бесплатные лотереи с реальными выигрышами). Интернет-заказ, страница интересных ссылок, поиск и прочие аксессуары цивилизованного сервера присутствуют.

Как представлено оборудование: кондиционеры / вентиляция / отопление и водоснабжение / обогрев и энергосбережение / очистители и увлажнители воздуха / аксессуары

Особенной гордостью создателей сайта является раздел оборудование, что принципиально отличает www.inrost.ru от аналогов.

Во-первых, пользователь может попасть на нужный раздел уже с главной страницы. Поиск информации может осуществляться по типу оборудования (кондиционер сплит-типа), по производителю (кондиционер Panasonic), через каталог товаров (человек может сразу перейти даже на такие специфические страницы, как особенности той или иной модели) и через поиск по сайту.

Во-вторых, что особенно приятно для пользователя, в каждом разделе присутствует «поясниловка», с помощью которой человек может почувствовать себя крутым техническим специалистом. Он может сам рассчитать необходимые технические параметры для помещения, посмотреть, какие типы оборудования им удовлетворяют (тип, цена, качество, дизайн, особенности), каким инструментом и как осуществляется монтаж, как может выглядеть смонтированное оборудование в самых различных интерьерах и как его установить самому (фотогалереи), получить ответ на интересующие его вопросы и найти в справочнике специальные термины, статьи, почитать памятки и инструкции и т.д. и т.п.

И, наконец, в-третьих, как сказал наш посетитель: «Сайт богат информацией». По каждой товарной позиции (включая аксессуары), помимо стандартных данных, можно получить и более подробную информацию, начиная от технических и дизайнерских особенностей и заканчивая историей производителей климатического оборудования и их отзывы о фирме ИНРОСТ (для самых любопытных есть ссылки на соответствующие сайты).

С любой страницы, где представлены модели оборудования (или даже только тип, если клиент до конца не определился) можно осуществить интернет-заказ (7% скидка для розницы). И что самое неправдоподобное, ходить по сайту довольно легко и удобно и человек сам дозирует количество необходимой ему информации.

Системы Центрального Кондиционирования

Посетителей этого раздела условно можно разделить на 4 категории: ищущие фирму-партнера (Заказчики, субподрядчики), ищущие оборудование (дилеры и те же Заказчики), ищущие информации для статей (журналисты) и конкуренты. Наиболее распространенный вид посетителей И-нета — халявщики, в этот раздел, как правило, не заходят.

Соответственно первые чаще посещают разделы «Объекты» (где очень подробно описано все, что было сделано по выполненным объектам), «Схема работы с Заказчиком» (алгоритм наших действий), «Возможности фирмы» и «Отдел по работе с корпоративными Клиентами». Вторых больше интересуют разделы «Оборудование» (не у всех есть на руках генеральные каталоги Trane, Carrier и Teba), а также страницы соответствующих разделов — «Проектного» и «Наладочно-сервисного». Третья категория больше всего любят «основополагающие» разделы типа «Что такое Системы Центрального Кондиционирования», «ЧаВо» (FAQ) и «Публикации», откуда постоянно тащат рисованные схемы и словесные обороты, причем, не всегда удачные. И, наконец, самые благодарные посетители — наши конкуренты, они любят все.

Информация о фирме или (цитируя НТВ): «Все, что налоговая полиция хотела, но стеснялась спросить»

Очень подробный и интересный раздел о фирме, ее структуре, отделах и людях, которые в ней работают. Как говорят наши посетители, наиболее интересными здесь являются 3 раздела:

История (история фирмы, но не в виде отчета, а как разговор с посетителем)

Экскурсия (раздел, где мы с экскурсоводом посещаем фирму)

Отдел по связям с общественностью (где проводится бесплатная лотерея).

«Господа, стал читать «История Вашей фирмы на Вашем сайте, сам не заметил, как зачитался и дочитал до конца, это при том, что газет и журналов не читаю совсем, а по работе просматриваю 10-15 сайтов в день. Ваш выделяется. Как-то по душевному написано и талантливо. Редко испытываю чувство зависти, но очень здорово. Удачи Вам и впредь». Александр Карлин, «NicVer»

Спасибо Вам, Александр, за отзыв!

А теперь предоставим слово посетителям и послушаем их мнения:

- Я — дилер ИНРОСТа. Зашел просто из любопытства. Я шокирован объемом полезной информации на сайте. Я мы ломали голову: где ее найти. Самый интересный раздел: подбор вентиляции и кондиционеров. Алексей Ясаков(iasakov@mail.ru, arktika@kuban.net)

- Профессионально сделанный сайт, что касается содержательной стороны — в тройке лучших среди фирм, занимающихся климатотехникой. Дмитрий Лапыгин

- Хорош по структуре и содержанию, прекрасная цветовая гамма, информация доступна практически из любого раздела. — замечание по излишней информативности главной страницы сайта — шутка: с 23.10 по 05.11 самым интересным разделом вероятней всего является бесплатная лотерея. Евгений Савинов (sea@alfacom.ru)

- Совершенно случайно по баннеру на РБК. 2. Очень содержательный, масса полезной информации. 3. Больше всего понравился раздел «История компании», вообще очень нравится, когда компания рассказывает о себе и людях, в ней работающих. Проничева Галина (galina@sunmarket.com)

- Чисто конкретный без соплей 2. Введите подбор кондиционеров и нагревательных приборов on-line по кубатуре помещений 3. Выбор кондиционера Гусейнов Игорь (iag@zvi.ru)

- Получил информацию от своего регионального менеджера. 2.Отлично! Все очень информативно, доступно. Особенно важна информация по организации монтажа. Хотелось бы больше примеров монтажа произведенного гр.комп.ИНРОСТ. 3. Разделы интересны Все. Ввиду того что у нас уже достаточно большой опыт на данном направлении, более интересны все таки примеры сделанных объектов различной степени сложности. Сарапулов Павел Геннадьевич (sarapulov@vasilisa.ru)

И наконец, самый для нас приятный отзыв поступил от господина Игоря Осницкого: — Новую версию сайта уже смотрел — сильно ! Удачи. С уважением, Игорь Осницкий.

И Вам того же, Игорь Валерьевич!

Некоторые интересные цифры и факты:

  • Поисковая система, с которой приходило больше всего посетителей: Яndex (74,96%), далее следуют Rambler, АПОРТ и Alta Vista.
  • Ключевые слова, по которым приходило больше всего посетителей: кондиционеры (5,91%), вентиляция (3,04%), отопление (2,87%), обогреватели (2,7%), тепловые завесы (2,7%), инрост (1,69%).
  • Пик посещаемости — четверг, время — с 9 до 17 часов.
  • Наиболее активный город — Москва (75,79%), далее следуют — Санкт-Петербург (3,57%), Краснодар (2,26%), Владивосток (0,99%), Екатеринбург (0,96%) и Новосибирск (0,91%)
  • Наиболее посещаемые страницы по статистике: главная страница (19,09%), прайс-листы (6,67%), бесплатная лотерея (3,28%), обогреватели (2,61%), кондиционеры (2,46%), каталог товаров (2,45%), вентиляция (1,89%), отопление (1,76%), увлажнители воздуха (1,62%), о фирме (1,47%), новости (1,2%), центральное кондиционирование (1,08%), отделы (1,08%), сплит-системы настенного типа (1,06%), подбор кондиционеров (1,03%), отдел розничных продаж (1,02%) и т.д.
  • Пожелания наших посетителей: более подробно о товарах, более подробно о себе, ввести подбор кондиционеров и нагревательных приборов по кубатуре помещений, больше примеров монтажа и сделанных объектов различной сложности, так держать.
  • Замечания наших посетителей: слишком пасмурные цвета, неудачный выбор фона, дизайн сайта можно сделать и поинтереснее, рекламный баннер — никакой.
  • Самые интересные разделы по результатам опросов: все разделы (около 17%), кондиционеры (около 15%), цены (около 10%), лотерея (около 7%), подбор вентиляции и наиболее часто задаваемые вопросы и ответы (каждый — по 6%), далее — экскурсия, отопление, раздел разработчиков, отдел рекламы, справочная, история, сплит-системы, обогреватели, увлажнители, примеры выполненных монтажей и вентиляция.

Оргвыводы и планы на ближайшее будущее:

  • Создание учебного центра (Обучалка)
  • Корректировка системы поиска информации на сайте (на основании анализа статистических данных)
  • Увеличение количества и улучшение качества информации об оборудовании
  • Создание системы интернет-заказа по России
  • Корректировка разделов «Примеры Монтажей», создание системы подбора оборудования on-line
  • Создание страницы «Гильотина», где мы будем виртуально казнить наших недругов
  • Само собой, работа над ошибками

В общем, «цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи»! И — Добро пожаловать на Сервер Идеального Климата!

Артем Кушнерев, начальник рекламно-информационного отдела

 

© 2008-2019 Идеологические бизнес-проекты

www.adv2adv.ru

Контактный e-mail: .